Matcha forest: забота о себе и мире

30.08.2019

Фото: @ms.ponch
Instagram: @matcha.forest

15 сентября в Москве стартует Matcha forest – проект, пропагандирующий матча-культуру. Матча универсальна во всех смыслах: она экологична, полезена для здоровья человека и, признаемся, пить этот чай – модно.  Цель Matcha forest – сделать лучше и себя, и мир. И первая площадка проекта – интернет-сервис, где можно будет приобрести не только матчу, но и аксессуары для ее приготовления домашних условиях.  Его основательницы – Елена Кожина и Мария Чибисова рассказали нам об истории этого напитка в России, философии Matcha forest, запуске «чайного» проекта «с нуля» и о том, как долго продлиться тренд на матчу.


Культура матча в России

Первая волна интереса к матче в России пришла около четырех лет назад. На самом деле это был «фунмацу» – порошок из чайных листьев. По вкусу он напоминал водоросли, был горький и, конечно, не имел ничего общего с матчей. Но три года назад в Москве появились первые настоящие бленды матча  –  чай стали официально завозить из Японии. Он начал появляться в ресторанах, но к нему относились уже настороженно и многие просто не хотели давать этому напитку второй шанс. В то же время американские пользователи  социальных сетей стали давить большим количеством публикаций фотографий с матчей и красивыми изумрудными десертами. В этот момент аудитория вновь стала присматриваться к этому продукту, благодаря этой западной моде на «зеленое» и полезное. Постепенно рестораны и кофейни начали внедрять матчу в свои меню. Этот чай понемногу появилялся в продаже даже в интернет-магазинах. Правда, не всегда хорошего качества. 
Год назад случился первый небольшой матча-бум в Москве. Вокруг было очень много разговоров о матча-барах, в кофейнях появилось еще больше позиций с матча. Чай стали преподносить как замену кофе (люди от него откровенно устали)  –  более полезную и современную.
Сегодня в Москве уже открыто несколько матча-баров, и бариста пытаются удивлять посетителей, но при этом стремятся сохранить аутентичность напитка.

 

Философии проекта Matcha forest

Наша аудитория  очень разношерстная  –  пить матчу можно в любом возрасте, при любом достатке и времени суток. Но в первую очередь, мы хотим предложить посетителям хорошую альтернативу кофе. Напиток, похожий по свойствам, но более полезный для организма. Matcha forest – это проект о пользе и заботе о себе и своих близких. Но при этом очень важно, чтобы правильный продукт мог быть еще и вкусным. Плюс: матча это напиток, который можно подстроить под  быстрый ритм жизни и сделать наш день лучше, особенно когда у нас совсем нет времени заботиться о себе. 
Мы черпаем вдохновение из наших же идей, мы хотим делиться с людьми нашими знаниями, создавать новые уникальные рецепты и удивлять вкусовыми сочетаниями. Матча это не просто чай, это стиль жизни. 

 

Запуск «чайного проекта»: от идеи до бизнеса  

Matcha forest   проект, на который мы делаем огромные ставки. Мы подключили серьезный диджитал-маркетинг: пиар, SMM, одного из лучших дизайнеров. Задача этой большой команды  создать привычку пить матча, вдохновлять,  что бы человек проснулся и начал день с чашки матча. Мы не хотим просто продавать сырье, это будет нечто большее и масштабное. 


 

Импорт матчи в Россию

Некоторые заведения импортируют матчу из Киото, чаще всего, самолетом для сохранения свежести продукта.  Можно везти и морем, но это гораздо дольше.  Первая матча приехала именно оттуда и как бы стало отправной точкой. В Японии есть и другие крупные плантации. Мы планируем возить матчу из Кагосиму и Шизуока.

Чай хранится от 1 до 3 месяцев после вскрытия упаковки, точный срок зависит от того как часто матча соприкасается с кислородом и в чем она хранится. Лучше хранить в герметичной темной упаковке. 


Долгосрочность  матча-истории

Все только начинается скоро в России будет большой бум, как, например, в Америке, где этот напиток есть в каждом кафе и ресторане. У Matcha forest  пока только начало этой «зеленой истории». Мы чувствуем, что людям нужны новые эмоции и впечатления и самое главное – разнообразие. Матча уверенно пришла потеснить рынок кофе, и интерес к этому напитку – яркое подтверждение этого.  Особенно нужно учесть, насколько сегодня возрос интерес  к экологии и правильному образу (питанию в том числе). А матча как раз про это: вкусно, полезно, а теперь и доступно.

 

 

Читайте еще: