«Рано или поздно»: глава Саратова представил проект наземного метро

15.04.2019

Текст: Надежда Лисенко 
Источник: vzsar.ru
Фото:crta.rs

Перебои в работе электротранспорта происходят в Саратове все чаще, по закону подлости – в час-пик. СМИ и жители города в социальных сетях продолжают рассказывать о пожарах в трамваях и некомфортных, старых вагонах. Точку в вопросе поставил мер города, представив на прошлой неделе концепцию наземного метро в Саратове. Если коротко: денег — нет, зато точно знаем, сколько и чего нужно для строительства.

Доклад мэр города Михаил Исаев представил в конце прошлой недели в парке-музее «Россия – моя история». Там проходило совещание на тему саратовской агломерации. Реализация начнется «рано или поздно» — этими словами Исаев закончил свой доклад, а мы начинаем рассказывать, что нас ждет в эти сроки.

Презентацию глава города начал с перечисления преимуществ. К ним он отнес выделенную полосу движения, которая разгрузит поток легковых автомобилей, использование нескольких вагонов с одним водителем, в результате чего за раз можно перевозить до 250 человек (это двухвагонная сцепка) и до 500 человек (четырехвагонная). Также вагоны будут низкопольные – это по задумке будет позволять быстрее и удобнее совершать посадку и высадку.

Кроме того, глава города пообещал новые остановочные платформы, отметив, что на сегодняшний день их состояние неудовлетворительное: «Для защиты от попадания на пути пешеходов, магистральные линии ограждаются на всем протяжении. Движение составов осуществляется по установленному расписанию с высокой точностью. Цель – единая трамвайная система, которая обеспечит гарантированную, быструю и комфортную перевозку пассажиров по городу», – сказал Исаев.

Время пути на скоростном трамвае – не более 40 минут, а количество пересадок – не более двух, однако оплата за проезд должна быть единоразовой, независимо от протяженности маршрута и числа пересадок. Один современный вагон с одним водителем стоит от 30 млн рублей, сцепной состав обойдется порядка 90 млн рублей. Помимо этого, нужно выполнить комплексную реконструкцию путей. 

Общая стоимость строительства магистрального трамвайного маршрута № 3, самого востребованного в городе — более трех миллиардов рублей. Михаил Исаев подчеркнул, в текущих условиях эта сумма для Саратова неподъемная. По словам главы города, есть три возможных способа реализации проекта по строительству наземного метро. Первый – передача СГЭТ частному предприятию, второй – преобразование предприятия в акционерное общество с привлечением инвесторов, третий – федеральная поддержка.

«На данный момент у муниципалитета нет источника финансирования, стоимость проектирования составляет порядка 80 млн рублей. Мы готовы приступить к реализации, видение проекта есть – все мероприятия предусмотрены Генпланом Саратова», – закончил доклад Исаев.

 

 

Читайте еще: