Total Resistance: «Мы – не рейв»

Теплым майским днем я подошел к неприметному зданию, наполненному индустриальным грохотом преобразований, чтобы побеседовать с Pulsar Fivemeo, одним из организаторов Total Resistance, городской аудио-визуальной метаморфозы. Мы поговорили о культурном сопротивлении, мультиформах и отсутствии общего центра в настоящем времени.

Название – это поклон Underground resistance? Детройтской техно тусовке с их кодексом сопротивления и анонимности? 

Нет, вообще никак не связано. Можно перевести как «общее сопротивление». Мы сопротивляемся загустевшим императивам в саратовском обществе. Движение против определенной стагнации, по нашему мнению Саратов никуда не движется, более того, скажем так, двигается «в обратном направлении», развитие не происходит, все застревает на каком-то консервативном уровне.

Давай поговорим про дизайн проекта. Кто занимается и почему все выглядит именно так? 

Всем дизайном в сети занимается Влад Филлипов. Какие-то отдельные вещи мы коллабим вместе. 

На мой взгляд, дизайн получается глитчевый, шероховатый, из странно подобранных элементов… Его можно описать, но почему, концептуально, он именно такой? 

Ну, он скорее авангардный. Достаточно сложно как-то дискретно его обозначить. Это наша определенная коллаборация, что-то я привношу. Работы Влада для Total Resistance довольно ощутимо отличаются от того, что он делает для других проектов. Бывает сложно все консолидировать. Мы все стараемся что-то добавлять в исходную идею и приходить к определенному результату. 

Каждое новое мероприятие осуществляется в новой локации, происходит «метаморфоза места». Как происходит процесс выбора и генерации идей преобразования пространства? 

Для нас это каждый раз эксперимент. Если мысль разворачивается в этом пространстве, если она здесь живет, то мы начинаем с этим работать. 

Концептуально, на этой площадке сделан рывок в сторону мультиформатности – здесь будет скейт рампа, художественные инсталляции. 

Скажем так, таким образом мы отдаем дань тем культурам, которые сформировали наше видение, восприятие и самовыражение. 

Уличная культура и хип-хоп? 

Сложно сказать так конкретно. Скорее мы выделили базовые понятия: граффити и скейтбординг, то есть то, что мы пытаемся сохранить в аналоговом виде. Сейчас все хранится в цифре, все доступно и не требует никаких усилий для того, чтобы этим заниматься. Но это относится ко многим пластам деятельности человека. 


Насколько я понимаю, это первое подобное совмещение форматов, как в городе, так и для Total Resistance, в частности? 

Совершенно верно. Но мы всегда старались разрабатывать аудио-визуальную составляющую, инсталляционные элементы. Мы обговариваем вклад каждого участвующего художника, есть определенная концепция для каждого помещения. Все это имеет общую линию, соединяющую все мероприятия с самого начала. Сложно давать концептуальные спойлеры, все очень субъективно и не хотелось бы минимизировать общий для всех язык. 

То есть, это должно срабатывать на уровне субъективного считывания визуального? 

Да, я думаю, что это одна из важнейших частей нашей деятельности, это дает априорное понимание друг друга. 

На невербальном уровне. 

Да, когда не приходиться ничего объяснять, и мы делаем то, что устраивает нас всех. 


Поговорим про привозы. Это первый столь масштабный проект с приглашенными музыкантами? 

Да нет, привозы мы делали всегда. Возможно за исключением мероприятия в Доме кино, тогда играли локальные артисты. Первый раз это был XΛN из Воткинска, делавший там фестиваль PITCH. В этот раз, помимо Vtgnike, Flaty и Ерофеева, выступит интересный музыкант из области – Paul Hares. Он выпускался на нью-йоркском лейбле Dirty tapes, у него кассетное звучание, лоуфайное. И он делает очень интересное звучание, использует разные примочки. Четыре диджея будут выступать с лайвами, и Vtgnike сыграет dj-set. Flaty привезет с собой некую управляемую видеокомпиляцию, служащую дополнением к его сэту в реальном времени. 

Total все дальше уходит от формата техно-рейва? 

Это никогда не задумывалось как чисто техно история. Первое мероприятие на заводе НИИ было более техноориентированным, в качестве подготовки для людей, наверное, прямая бочка воспринимается проще, чем нечто ломанное. Но мы всегда старались избегать рамок и определений. В 21-ом веке какие-то стилистические и жанровые ограничения – это слишком плохо для музыки. 

Насчет передового края в электронике. Что сейчас на пике, за чем следует пристально следить? 

Мне кажется сейчас в мире вообще нет ничего централизованного, никакого впереди идущего единого авангарда, задающего тенденции. Разные направляющие, разные векторы, все на грани пост- и метамодерна. 

Но, в случае Total Resistance, можно ли говорить о «характерном звучании», о том, что нравится? 

Мы проводим определенную работу по отбору в звуке, то есть, это не «солянка». У нас, конечно, есть представления, но, как и в графическом оформлении и в вопросах дизайнерских концепций – сложно все законспектировать. Если мы что-то конспектируем, даем чему-то определение – тем самым ограничиваем его рамками, лишаем потенциала развития. Я избегаю слов «техно» или «рейв», у нас все не сосредоточенно только на музыке, нет централизации. Если смотреть на нашу площадку, все расположено таким образом, чтобы все зоны представляли «актуальную позицию» для посетителей. 

Это можно сравнить с лабиринтом по концепту? 

Да, очень строгое зонирование. Это не позиционируется как «рейв», мы – не рейв. Сторонимся этого хэштега. Хотелось бы, чтобы в индустриальном помещении, на этот сложившийся стереотип рейва, наложить что-то контрастирующее. Хочется больше работать с эксплуатацией пространства. Грубо говоря, вы находитесь в медиа зоне, потом переходите на скейт площадку, проходите в комнаты с инсталляциями, постоянное перемещение. Будут представлены работы трех наших основных художников. Это Женя Джасур, Ваня Ток и Ваня Уран. А так же, Сережа Аксей, у которого будет проходить презентация первого журнала от Total Resistance с его артворками.

Интервью: Алексей Завгородный
Фото: Юрий Пономарев

Читайте также

Подборка Human

Бизнес / 20.11.2018
Мы делили апельсин. А заодно и бизнес с партнером

Случается, что новоиспеченные бизнес-партнеры ведут себя словно молодожены:…

Бизнес / 19.11.2018
D&P PERFUMUM: как открыть свой бизнес и делать то, что нравится

Бренду D&P perfumum в следующем году исполняется 20…

В РЖД представили концепцию капсульных плацкартных мест. Ждем в следующем году

Наконец-то плацкартные вагоны устроят всех, кто хочет засыпать тихо…

Когда чувства можно обнять

Многим знакома ситуация, когда подаренный на свидании букет…