Неформальный диалог о дизайне: зачем ехать на Дизайн-выходные в Самару

21.05.2019

Интервью: Татьяна Кожокару
Фото: из личного архива организаторов

Совсем скоро, 25 и 26 мая, в Самаре пройдут Дизайн-выходные — это общественно-образовательный проект российского дизайн-сообщества, проходит в формате конференций. Каждый год участники отправляются по регионам страны с важной миссией — повышать качество дизайна в России, обмениваться практическими знаниями и опытом, выстраивать эффективные коммуникации между столицей и регионами, а также внутри комьюнити в целом. О том как проходит работа Дизайн-выходных изнутри нам рассказали организаторы проекта, Вячеслав Правдзинский и Артем Геллер. 

Слева – Артем Геллер, справа – Вячеслав Правдзинский

О чем дизайн-выходные? Это образование или просвещение?

Вячеслав Правдзинский: Вокруг мероприятия есть некоторый флер тусовки. Однако, мы, организаторы проекта, видим главной задачей площадки сохранение именно образовательного контекста Дизайн-выходных. Весело и интересно — это хорошо, но программа мероприятия должна быть, прежде всего, полезной. 

О чем можно узнать на площадке, чего не найти, скажем, в Интернете?

Вячеслав: Мало кто где-либо рассказывает о своих ошибках. Никто же не вывешивает портфолио неудачных проектов. На таких мероприятиях спикеры рассказывают и о том, что не сработало. Дизайн-выходные — это неформальный разговор о профессии, о работе как удачной, так и неудачной. Любопытно и то, что пользу это событие несет для всех участников процесса. Речь не только о приезжих из разных городов слушателей, но и о самих спикерах. Не всегда это осознаешь, но когда рассказываешь что-то кому-то, ты сам учишься.

Как это происходит? 

Вячеслав: Даже просто рассказывая о своем опыте — авторы лекций его для себя систематизируют. В процессе подготовки своих презентаций, они порой добывают новую и для себя информацию, разбираются в ней, прежде, чем включить ее в выступление и так далее.

«Никаких входных билетов для участников и никаких гонораров выступающим» написано на сайте события. Где подвох?

Артем Геллер: За 7 лет нам удалось организовать 30 мероприятий в десятках разных городов России с количеством участников, уже перевалившим отметку в 15000 человек. Кто-то скажет, что невозможно устроить событие такого уровня с концепцией «абсолютно бесплатно для всех»; между тем, регулярные площадки Дизайн-выходных стали ярким примером, что это возможно.

Зачем вы это делаете?

Вячеслав: Мы хотим вернуть в регионы хотя бы часть того, что увезли оттуда, когда многие из нас переехали из родных городов в Москву. Живя в регионе, по крайней мере когда я жил, есть ощущение что всё самое интересное в твоей отрасли происходит в столице и у тебя нет никакого иного выбора кроме как «свалить». Вместе с тем, сегодня уже не важно где ты живешь, потому что Интернет сделал практически равными всех нас. Единственное чего не получишь в сети — это живое общение с коллегами по цеху. Именно общение и живые знания мы и везем в регионы. Состав спикеров, которых мы собираем на мероприятиях, скажем в Суздале или в Туле, редко встретишь даже на топовых событиях в Москве. Поэтому на многих наших встречах в регионах много участников из Москвы, для которых Дизайн-выходные, это еще и повод посетить Тулу, Суздаль, Грозный.

Артем: Самое ценное, что можно получить, это та обратная связь, что мы регулярно видим в письмах от участников. В них написано о вдохновении, о том, что появился стимул для развития. Что может быть ценнее?

КОГО СЛУШАТЬ В ЭТОМ ГОДУ 

На Дизайн-выходных расскажут о дизайне для программистов, урбанистке и областной айдентике, а также о промдизайне. На мероприятии будет выступать 18 спикеров, это местные и приезжие дизайнеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Каунаса (Латвия). Из основных: Артем Геллер, генеральный директор AICAG и один из организаторов Дизайн-выходных – Никита Обухов, основатель Tilda Publishing, и другие. Полный список спикеров опубликован на сайте. На YouTube можно посмотреть лекции с Дизайн-выходных прошлых лет

Читайте еще: