На Грани: история независимых театров Саратова

Афиши на повторе из года в год и строгие стены ТЮЗа — и от этого в конце концов можно устать, а после — кинуться на поиски чего-то нового, свежего и нестандартного. Возможно, расположенного на камерной сцене с одним-двумя актерами. Предлагаем приобщиться к свободному искусству и рассказываем истории альтернативных театров города. Афиши на январь тоже прикрепили.
 

Театральная мастерская «Грани»
Сайт: http://tm-grani.ru/

 

Сюда не стоит приходить в поисках дорогих костюмов и декораций — эта история не про пафос. Это театр контрастов, событий и эмоций. Здесь любят зрителя чуткого и, конечно же, с хорошим чувством юмора. Советуем приходить осознанно, а не ради двухчасового развлечения.

 

Ия Воробьева, художественный руководитель

 

«Началось все с обыкновенного народного театра при ДК Россия. “Свободный театр” — там он до сих пор существует. В определенный момент стало понятно, что третья Дачная — не центр вселенной, и наши зрители не успевали туда элементарно приезжать на спектакль. Какое-то время мы существовали как арт-площадка в Губернском рынке, а потом жили в подвале на Киселева среди похоронных агентств. Спектакли побольше нам удавалось играть в Доме Кино, — там тоже был треш, не на что было вешать декорации. Тогда мы назывались “На Грани”, и мы реально были на грани.

Но в результате нам удалось найти помещение здесь, на Кирова, и в течение трех дней сделать гиперремонт. Сейчас мы существуем за счет прибыли со спектаклей, которая, по правде сказать, не очень большая. Иногда она не покрывает даже аренды за помещение. Зато спасают актерские курсы, которые позволяют платить еще и зарплаты педагогам, а после — тратить средства на подготовку к спектаклям.

У нас нет права на ошибку — плохой спектакль означает пустой зал. Поэтому мы очень радеем за качество постановок. У нас узкая площадка, и каждый новый спектакль — целый квест в плане постановки действия. В частном театре сложно удивить, но у каждой нашей новой постановки и новая атмосфера, за которой стремится саратовский зритель и за которую боремся мы.»

 


Театр в кубе
Сайт: http://theatre-cube.tilda.ws/

 

В самом центре Саратова находится профессиональный драматический театр со своей камерной атмосферой и уютным залом. В «Театре в кубе» работают актеры из ТЮЗа, «Версии», театра драмы и не только. Это качественные и уникальные постановки на доверительно близком расстоянии. Здесь можно почувствовать свою причастность к происходящему и выйти из стен театра чуточку лучше.

 

Александр Денисов, создатель театра

 

«С чего все началось? Наверное, захотелось заняться чем-то нетривиальным и нетиповым. Хотелось создать организацию, которая будет интересна не только со стороны потребления и коммерции. Ведь создавать театр для коммерческих целей — это не совсем правильный вариант, это что-то другое. Никогда бы не подумал, что моя жизнь будет связана с театром — по образованию я маркетолог.

Первые наши шаги были сделаны именно к театру, а потом — к студийным актерским курсам. Но они у нас идут отдельно. В Театре в Кубе играют профессиональные актеры и режиссеры. Привлекаем мы хороших и талантливых людей с опытом. У нас даже есть заслуженные артисты, и это за полтора года активной работы — правда, всегда хочется большего.

Возможно, мы будем расширяться, но у нас нет планов на большую сцену. У нас даже в описании написано, что спектакли  проходят на доверительно близком расстоянии, а события и образы разворачиваются у вас на ладони — это действительно так, и я бы хотел сохранить эту атмосферу в дальнейшем. Здесь тот нерв, который есть у актера, он ощущается всем телом. Этого лишены большие театры.»

 

Театр Аффект
VK: https://vk.com/affektt

 

Аффект — это состояние сильного возбуждения и запальчивости, а «Театр Аффект» — место, где актеры и режиссеры умеют создать настоящую психологическую драму на камерной сцене. Альтернативный психологический театр — это не только для людей, но и про. Есть риск выйти со спектакля с пищей для больших рассуждений.
 

Алина Бондарь, художественный руководитель

 

«Зарождалась идея еще во Дворце творчества детей и молодежи, когда мы создали “Театр Ветра”. Но это была, скорее, детская студия. А мне хотелось делать представления, сказку, вдохновляясь Цирком дю солей, но это было сложно, ведь сказка — не только игра актеров и сюжет, но еще и красивые декорации, которые дорого стоят. Поэтому через какое-то время мы стали ставить обычные драматические спектакли, и я отказалась от своей идеи.

С возрастом желание сказки ушло. Меня начало тянуть к драме. Люблю глубокое что-то. Такого во Дворце не сделаешь: там нельзя поставить спектакль с нецензурной лексикой и про настоящие отношения взрослых. Там публика молодая и юная. Мы со стариками и студентами колледжа отделились и сделали свой театр. Я говорила им, что это будет сложно, но мы справились.

За один месяц мы нашли помещение, три недели делали ремонт и через месяц уже отыграли первый спектакль. Мы начинали с нулевого капитала, и когда наступила пора повторно платить за аренду, мы поняли, что финансово это абсолютно провальный проект, хотя я и хотела создать некоммерческое дело. Но без денег театр не может существовать.

Не все спектакли, которые ставятся здесь, про состояние аффекта, но театр не может быть не психологическим. Мне интересны живые люди — отсюда и психологический театр. Я против развлекательных спектаклей и простых комедий. Иногда нужно, конечно, расслабить голову, но даже если это комедия, она должна быть с умом.»

 

Сейчас на главной: