What is love? Love is Cartier

Давайте по-честному: я совершенно равнодушна и к меху, и к золоту, но брендовые украшения с громким именем – моя слабость. И если вы такие взгляды не разделяете, предлагаю на этой фразе закончить чтение моей колонки и никогда к ней не возвращаться. И тем, кто не брезгует покупкой подделок на эти самые бренды, надеясь демонстрацией псевдороскоши обвести вокруг пальца подписчиков своего Instagram, сделать то же самое. Ну да не будем разводить лирику и перейдем к делу: на повестке дня сегодня «король ювелиров» Cartier и самое известное в мире кольцо Trinity.

Традиционно начнем с истории. В 1847 году юный Луи-Франсуа Картье, состоявший тогда в учениках у известного ювелира Адольфа Пикара, выкупил его лавку и начал создавать украшения самостоятельно. Именитых мастеров во Франции в то время было достаточно, конкуренция высока, но, как говорится, новичкам везет. Однажды в лавку Картье зашла напудренная красотка и купила три броши. Дама оказалась графиней Ньеверкерк — супругой суперинтенданта по изящным искусствам при дворе Наполеона III и близкой подругой принцессы Матильды — племянницы Наполеона Бонапарта. А значит, внимание французских богачей к ее приобретениям было гарантировано. Слава и состояние Картье росли с каждым днем. Вскоре Луи-Франсуа с сыном получили статус придворных ювелиров Франции, Англии, Испании и развернули свою деятельность по всем фронтам. Именно благодаря дому Cartier платина стала использоваться в качестве материала для украшений, а фигурные ювелирные изделия в виде животных и насекомых из жуткого моветона превратились в ультрамодные аксессуары. К романтической истории своего успеха бренд относится крайне трепетно и всячески подогревает к ней интерес: чего стоит одна только легенда создания кольца Trinity из одноименной коллекции.

1924 год. Художник и поэт Жак Кокто поставил перед своим другом Луи Картье непростую задачу — создать украшение, которое будет символизировать абсолютную любовь. Ювелиры дома справились на отлично: Trinity, пожалуй, самое узнаваемое в мире кольцо, небанальная простота которого гармонично сочетается со стильным, броским, но при этом совершенно не пошлым дизайном. Переплетение трех колец из желтого, розового и белого золота олицетворяет верность, любовь и дружбу, а по еще одной версии — кольца Сатурна, ведь начало XX века ознаменовалось подъемом интереса к футуристической теме в моде, в том числе и ювелирной.

За сто лет дизайн Trinity совершенно не изменился, а популярность взлетела до небес — сейчас это не только мечта каждой женщины, но и предмет из ранга «произведение искусства». Не зря же кольцо называют поэтичной, одушевленной, да и просто гениальной конструкцией. Так что нет ничего удивительного в том, что подделки именно на это кольцо встречаются чаще всего. А после выпуска украшений LOVE и знаменитого «гвоздя» Un Clou ситуация так и вовсе вышла из-под контроля: копии Cartier можно купить за смешные две-три тысячи рублей.

Брендовые украшения уровня Cartier — это не просто дорогие безделушки, а инвестиция в себя, и, возможно, в будущее если не ваших детей, то внуков точно. И если Cartier вам пока не по зубам, а попросить о таком подарке некого, займитесь саморазвитием и начните украшать себя изнутри, вместо того чтобы упорно продолжать носить подделки, нежно именуя их «репликой».

Текст: Эльмира Ахмерова

Похожие материалы: