Trench Connection

Тенденции возникают и исчезают, но есть вещи, которые остаются в истории моды навсегда. Их носили наши мамы, а возможно, и бабушки. Отыскав такую вещь в шкафу, будьте уверены – вам не придется нести ее к портному и перекраивать, ведь она никогда не потеряет актуальности. Именно о таких вещах я рассказываю в своей колонке, и эта не станет исключением, ведь речь в ней пойдет о предмете гардероба, который можно считать символом стиля целой страны – тренче Burberry.

История Burberry началась в 1856 году, когда 21-летний Томас Берберри открыл свой собственный магазин одежды. Компания стала известной довольно быстро, но настоящий успех пришел к ней в 1879 году, когда Томас изобрел габардин – водонепроницаемую, износоустойчивую и в то же время дышащую ткань. Слово «габардин» романтичный англичанин позаимствовал у Шекспира – так в его произведениях называлось место, где можно было укрыться от плохой погоды. Новинку первым делом оценили военные – габардиновые плащи стали неотъемлемым атрибутом походов британских офицеров. Burberry сшили для солдат огромное количество тренчкотов, а по окончанию войны решили распродать остатки гражданскому населению. Это оказалось невероятно удачной идеей: охваченные патриотизмом британцы активно скупали солдатские плащи, и, что самое удивительное, женщин среди покупателей оказалось не меньше, чем мужчин. Бренд пошел навстречу своим поклонницам и выпустил модель тренча для женщин, снабдив его подкладкой в клетку из бежевого, черного, красного и белого цветов, запатентованную под названием «Nova Check». Дальше – больше: Burberry стал официальным брендом королевской семьи Великобритании, а в ряды преданных его фанатов записались Уинстон Черчилль и Рональд Рейган. Тренч стал появляться и на экране: в Burberry была одета Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» и персонажи культового фильма «Касабланка», а в конце 80-х знаменитые тренчи примерили на себя герои сериала «Пуаро Агаты Кристи».

Но в истории Burberry были не только взлеты: огромная популярность сыграла с компанией злую шутку. Вещи с узнаваемой клеткой, обычно поддельные, тепло полюбили представители «chavs» – британские братья наших гопников, а кепки с логотипом Burberry грели буйные головы футбольных фанатов. Эта стойкая ассоциация с агрессивным и бедным рабочим классом серьезно сказалась на продажах и имидже марки – дошло до того, что одетых в клетчатые вещи посетителей (неважно, поддельные или настоящие) не пускали на порог ни одного приличного за- ведения. Чтобы отделаться от сомнительной репутации «бренда для бедных», Burberry пришлось нанять целую армию дизайнеров и маркетологов, резко сократить количество изделий с использованием Nova Check и даже запустить подиумную линию Prorsum, в которой не было ни единого намека на печально известную клетку. Первая коллекция обновленного бренда была продемонстрирована на Миланской неделе моды – старания нового креативного директора бренда Кристофера Бейли высоко оценили как поклонники старых традиций Burberry, так и независимые критики. Имидж компании был восстановлен, хоть и в совершенно новом ключе. Да и фирменная клетчатая ткань вскоре заняла свое привычное место, дополнив одежду, сумки, обувь, головные уборы и флакон аромата Burberry.

Сегодня песочный тренч с легкостью найдется и у Donna Karan, и у Versace, и даже у Zarina, но давайте будем честны: все бренды – от «тяжелого люкса» до масс-маркета – только копируют знаменитый силуэт. Burberry есть Burberry. Носите его как хотите – с балетками и платьем длиной за колено, с джинсами, с очками и платком, на голое тело с чулками – и не забывайте: в этом году заявлять о своей любви к моде нулевых можно совершенно не стесняясь. 

Текст: Эльмира Ахмерова
Фото: Александр Бабиченко

Читайте также

Подборка Human

Журнал / 18.06.2018
HUMAN 28 (июнь-июль)

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НОВОГО НОМЕРА МЫ: Побеседовали с Расулом…

Не опять, а снова: «Городские выходные» в Саратове

16 и 17 июня вновь пройдут «Городские выходные»…

Точка проката: выбираем идеальный летний транспорт

Для большинства выросших в девяностые качественные роликовые коньки или скейтборд были…

Стиль / 14.06.2018
Сиять всегда, сиять везде! Летние мастхэвы для создания эффекта глянцевой кожи

Тренд на бархатистую матовость уходит вместе с холодами,…

Выставка Бэнкси в ЦДХ

2 июня в московском Центральном Доме художника открылась персональная…

Apple поможет бороться с зависимостью от гаджетов

Хорошие новости для тех, кто изо всех сил…