Ах, эти желтые ботинки

Основанный выходцем из Одессы Натаном Шварцем бренд Timberland выпускает, пожалуй, самые известные ботинки в мире: сегодня знаменитый силуэт с одинаково высокой вероятностью можно встретить как в рабочих кварталах США, так и на бэкстейджах модных миланских показов. Однако мало кто знает, что они приобрели статус культовой обуви еще полвека назад, когда рабочая обувь из светлой кожи с полиуретановой подошвой буквально захватила улицы, а затем, благодаря маркетинговым гениям из агентства Marvin&Leonard, перебралась на странфицы журнала New Yorker и витрины дорогих американских бутиков.

История началась в 1952 году: Шварц, к тому времени уже заработавший репутацию признанного обувного мастера, решил реализовать свой предпринимательский потенциал и выкупил половину акций массачусетской фабрики The Abington Shoe Company. Через несколько лет он получил полный контроль над компанией и привлек к семейному бизнесу сыновей: в середине 60-х Шварцы представили миру уникальную технологию бесшовного соединения подошвы ботинка с его основанием, результатом использования ко- торой и стала знаменитая модель. «Тимберленды» с честью выдержали все испытания: вода не проникала в ботинки ни при погружении с грузом, ни при наполнении красителем для нахождения протечек. На эту обувь можно было по-настоящему положиться.

За победным шествием Timberland по Америке последовал не менее удачный европейский дебют: в конце 1970-х итальянский предприниматель Джузеппе Веронеси в личном порядке приобрел у Шварца несколько сотен ботинок и пару месяцев спустя вернулся за новой партией. Продажа Timberland в Италии сопровождалась масштабной рекламной кампанией, в ходе которой ботинки опускали в воду, пачкали в грязи и использовали в таких погодных условиях, которые привели бы любую другую пару в абсолютную непригодность, но несмотря на все издевательства обувь Timberland после мытья и чистки оставалась сухой и сохраняла свой первозданный вид. Слоган компании говорил сам за себя: «Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже». Стремительный рост продаж в Европе в результате превзошел даже самые смелые ожидания и подарил Timberland тысячи новых преданных фанатов.

Сегодня Timberland выпускает огромное количество моделей обуви – от сандалий и мокасин до сапог с устойчивым каблуком, а знаменитые ботинки приобрели немало новых расцветок: купить «тимберленды» в пыльно-розовом, броском красном или глубоком синем цвете теперь не составляет никакого труда. Неизменным осталось лишь внимание бренда к качеству материалов и технологическому прогрессу: Timberland продолжают совершенствоваться с каждым годом, оснащая свои новинки трехслойной амортизационной системой SENSORFLEX для адаптации к любой поверхности, стельками Anti-Fatigue для дополнительного комфорта стоп и экономичной водонепроницаемой мембраной Timber-Dry. Тренд на sustainable fashion также не обошел марку стороной: 84% обуви Timberland производится с использованием органических, перерабатываемых или возобновляемых материалов, 94% используемой кожи берется с кожевенных заводов с рейтингами Silver и Gold, ччновое применение в подошве ботинок нашли более 270 миллионов пластиковых бутылок.

Обувь Timberland – настоящий синоним слова «универсальность». Они создают отличный тандем не только с джинсами и толстовками, но и с романтичными платьями и юбками в сочетании с оверсайз-свитерами, а еще подойдут абсолютно для любого климата. Для суровых российских зим идеальным выбором станут классические 6 Inch Boots, обшитые изнутри 400-граммовым утеплителем, а в теплую погоду «тимберленды» можно носить с короткими носками и шортами. Главное – не ведитесь на многочисленные «клоны», даже если внешне они практически неотличимы от оригинальных Timberland: как правило, на деле ожидания не совпадают с реальностью и только портят впечатление от знакомства с классикой.

Текст: Юлия Путина
​Фото: Юрий Гузеев

Сейчас на главной: