Форум «Закрутка»: 10 фактов о современном маркетинге

Саратов захлестнуло волной таргетинга, брендинга и smm: 20 и 21 сентября состоялся второй ежегодный форум маркетологов «Закрутка». Спикеры из Москвы, Питера, Самары и Саратова рассказали, а мы внимательно послушали и записали, в каком ключе развивается современный маркетинг и куда мы движемся. Не благодарите!

 

1. Потребитель изменился
 

Это факт, который многие бизнесмены до сих пор не могут признать, а пора бы. И бизнес тоже должен меняться! Потребитель стал скептиком, вправе сам назначать цену, обращает внимание на отзывы и личные рекомендации и постоянно страдает синдромом белки – проблема выбора из всего многообразия товаров и услуг.
 

2. Реклама до сих пор работает
 

Но одного котика на баннере недостаточно! Задача рекламы – влиять на выбор. В сообщении к потребителю должен читаться весомый аргумент. Подумайте, как и чем зацепить клиента.
 

3. Образ семьи уже не тот
 

Канули в Лету не только ми-ми-ми котики, но и улыбающиеся семьи. Состав семьи меняется. По статистике большая часть нашего города старше 30-ти ни разу не была замужем/жената. Согласитесь, такого человека образ счастливой семьи скорее будет раздражать, чем вдохновлять на покупки. Внимательно изучайте своего потребителя.


4. Изучать потребителя стало проще
 

Загляните в профиль в социальных сетях – оттуда можно узнать очень много интересного о ваших клиентах. И на основе этого анализа создавать новые бренды и строить рекламные кампании.


5. Пользоваться, а не владеть
 

Люди перестали скупать имущество, ставить в гараж несколько машин. В эпоху облачных решений, каршеринга и услуг по подписке гораздо разумнее пользоваться, а не владеть. А все сбережения тратить на путешествия и то, что делает жизнь интереснее.


6. Социальный статус больше не на первом месте
 

Люксовый сегмент, когда-то кормивший добрую часть бизнесменов, практичесик отошел на второй план. Сейчас вполне можно приехать на тусовку на велике, одетым в Zara или H&M, и быть в центре внимания. Главное, не что ты имеешь, а как интересно живешь, какие страны посещаешь и что выкладываешь в сеть.


7. Жизнь после пенсии — есть
 

Возрастная аудитория очень часто остается недооцененной и выпадает из целевой для многих бизнесов. А тем временем пенсионеры стали намного активнее, они есть в социальных сетях и пользуются ими не хуже миллениалов. И да, у них есть деньги и они готовы их тратить. Так почему бы не подумать, как ваш бизнес можно направить на эту группу?


8. Многогранность smmщика
 

Писать интересные посты и ловко настраивать таргетинг больше недостаточно. Медийшик, продажник, рекламщик, коммуникатор, аналитик – это необходимый набор качеств smm-специалиста. При выборе подрядчика прочекайте его по каждому из этих пунктов, чтобы в дальнейшем не возникало вопроса: «Почему наши соцсети не работают?».


9. E-mail маркетинг не равно спам
 

Если вы все еще недооцениваете возможности этого инструмента, пора серьезно приступить к его изучению. Welcome-цепочки, триггерные рассылки, реанимация подписчиков – все это повышает конверсию в продажи. Доказано!


10. Ставьте цели и вырабатывайте стратегию
 

Интуитивно делать маркетинг на «а вдруг зайдет» больше не получится. В любой рекламной кампании сначала ставим цель, затем вырабатываем стратегию, определяем плановые KPI и только после приступаем к запуску.

 


Текст: Анастасия Трухачева
Фото: Юрий Гузеев

Читайте также

Подборка Human

Перформанс «Инъекция» в центре «Пионер»

Перформанс — это современный способ иллюстрировать творчество личными…

Город / 14.12.2018
Жизнь без пробок. Москвичи разработали новую транспортную схему для Саратова

Бесконечные саратовские пробки остаются больной темой уже не…

Город / 12.12.2018
Новогодняя программа Саратова: куда идти и на что смотреть

В Саратов приходит новогодняя сказка. Традиционную елку, украшенную…

Еда / 11.12.2018
Кофейные, коктейльные и мидийные: гид по гастроткрытиям ноября

Пока мы рассказывали о ресторанных закрытиях, в городе…